Примерные требования
к описанию опыта педагога при аттестации на
квалификационную категорию
Описание опыта работы педагога –
одна из форм аттестации
I. Оформление титульного листа
При оформлении титульного листа следует указать:
- тему, выделив ее в верхней части листа;
- фамилию, имя и отчество автора, его категорию, должность и полное название образовательного учреждения с указанием города, года составление работы в нижней части листа.
II. Общие требования
Работа должна быть сдана в печатном виде (приложения частично могут быть представлены в рукописном виде). Ее печатный объем 10-14 страниц формата А-4, размер шрифта 14 с полуторным интервалом.
Работа должна быть написана грамотно, то есть не содержать смысловых, логических, орфографических, пунктуационных, стилистических и других ошибок.
III. Структура и содержание работы
Работа по описанию опыта должна включать оглавление, введение, основную часть (может состоять из нескольких параграфов), заключение, приложение, список литературы.
Оглавление - должно иметь вид развернутого листа с перечнем всех промежуточных заголовков и с указанием страниц на которых они находятся.
Введение - должно содержать научное обоснование темы, актуальность ее выбора, анализ педагогической ситуации в собственном образовательном учреждении с точки зрения заявленной проблемы. В этой же части опыта автор должен определить цели и задачи работы и проектирование результатов работы через определенный отрезок времени.
Основная часть – должна содержать теоретический и практический разделы.
В теоретическом разделе автор должен изложить анализ психолого-педагогической и методической литературы по рассматриваемой проблеме. Он должен быть кратким и в основном содержать описание подходов к решению поставленных задач в опубликованных педагогических опытах.
Эта часть является своеобразной основой для следующего раздела.
В практическом разделе предполагается полное описание системы работы педагога по рассматриваемой теме:
- подробное описание средств, используемых автором для достижения поставленных задач;
- описание небольших фрагментов занятий, организации свободной деятельности детей, режимных процессов, индивидуальных форм работы с детьми:
- описание собственных разработок (они являются составной частью описания);
- анализ промежуточных результатов с описанием последующих действий педагога;
- описание форм работы с родителями по данной теме;
- описание форм взаимодействия с коллегами.
Заключение – должно содержать подробное описание полученных результатов, их соотнесение с поставленными во вводной части целями и описание планов дальнейшей работы по выбранной проблематике.
Список литературы – должен включать не менее 3-х наименований литературных источников, использованных при написании работы.
Приложения – должны быть подобраны таким образом, чтобы с их помощью можно было проиллюстрировать большую часть приемов и форм работы с детьми, описанных в основной части работы.
К приложению относятся
- Фотографии педагога, детей (если они иллюстрируют материалы опыта);
- Конспекты занятий, разработки методических материалов, перспективные и тематические планы, картотеки и т.д.
- Поделки учащихся или их работы (рисунки, чертежи, сказки, стихи, игрушки, сочинения и т.п.);
- Материалы по работе с родителями